Мистическая музыка Хильдегарды Бингенской — первого известного композитора в истории (1098-1179)
С юности у нее были мистические видения, о которых она первоначально рассказывала только своей наставнице. В возрасте 42 лет Хильдегарда, по ее собственным словам, получила божественное повеление записать свои видения. После долгих сомнений она посоветовалась со своим духовником, который показал ее записи аббату. По настоянию аббата и местного архиепископа Хильдегарда продолжила записи и за десять лет записала 26 видений, составивших главный ее труд Scivias — визионерское изображение всего круга бытия от Троицы до Страшного Суда.
Хильдегарда с детских лет сочиняла музыку на собственные стихи. В 1150-х годах она собрала многие свои произведения, написанные для литургических нужд ее монастыря и соседних общин, в сборнике под названием «Гармоническая симфония небесных откровений». В него вошло более семидесяти одноголосных распевов (антифоны, респонсории, секвенции, гимны), сгруппированные по определенным литургическим темам. Сохранилась ее литургическая драма «Действо о добродетелях» (Ordo virtutum), которая посвящена теме борьбы за душу человеческую между 16 персонифицированными добродетелями и дьяволом (единственная мужская партия). По сути Ordo virtutum является первым в истории представлением в средневековом жанре моралите; возможно, литургическая драма была исполнена монахинями монастыря Хильдегарды в 1152 году на освящении церкви в Рупертсберге.
Монодические церковные распевы (всего семьдесят семь) Хильдегарды на собственные (латинские нерифмованные) стихи отличаются необычной протяженностью, богатой мелизматикой и в целом не подчиняются композиционно-техническому канону григорианского хорала: в них не обнаруживаются традиционные мелодические формулы хорала. Пьесы Хильдегарды украшены пышными мелизмами, в мелодической линии часты скачки на большие интервалы, и т. д. и т. п. Несмотря на то, что жанры ее распевов традиционно классифицируются по сетке католического оффиция и мессы (антифоны, респонсории, гимны, секвенции), способ их внедрения в обычную «строгую» службу (в которой, как известно, превалируют силлабические псалмы и короткие невматические антифоны) неясен.
Полное собрание музыкальных сочинений Хильдегарды записал (на восьми CD) ансамбль средневековой музыки «Секвенция».
Для оформления обложки диска использовался рисунок (круг ангелов) одного из 26 видений Хильдегарды из книги «Путеведение, или Познание путей Господних».